Неточные совпадения
По Фихте субъект теоретически, в мысли,
создает мир; у Маркса же он должен в
действительности создать, переделать мир, радикально преобразить его.
Я люблю кинематограф, потому что он
создает иллюзию, уводящую меня от
действительности, но огорчаюсь, что так редко бывают хорошие фильмы.
Я старался выйти из затруднения путем привычки, которая,
создавая иллюзию как бы освобождения от материального мира, в
действительности освобождает лишь от усилий, которых требует сопротивление материального мира.
Этот новый пустынножитель
создает себе иной мир, ни в чем не похожий на низкую современную
действительность, отдается ему с готовностью пожертвовать своей жизнью.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг, произведений искусства, запахов, звуков,
создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной
действительностью.
Оговорившись, наконец, в том, для полноты истины, что и весь Жорж Данден целиком, как его
создал Мольер, тоже может встретиться в
действительности, хотя и редко, мы тем закончим наше рассуждение, которое начинает становиться похожим на журнальную критику.
И вот, когда Юлия вышла из детства, ее на первом шагу встретила самая печальная
действительность — обыкновенный муж. Как он далек был от тех героев, которых
создало ей воображение и поэты!
Уединившись с самим собой, Павел Владимирыч возненавидел общество живых людей и
создал для себя особенную, фантастическую
действительность.
Ничем не ограничиваемое воображение
создает мнимую
действительность, которая, вследствие постоянного возбуждения умственных сил, претворяется в конкретную, почти осязаемую.
Он незаметно для себя путал их со сказками тетки и
создавал хаос событий, в котором яркие краски фантазии причудливо переплетались с суровыми тонами
действительности.
Из обзора, нами сделанного, видно, что если б искусство вытекало от недовольства нашего духа недостатками прекрасного в живой
действительности и от стремления
создать нечто лучшее, то вся эстетическая деятельность человека оказалась бы напрасна, бесплодна, и человек скоро отказался бы от нее, видя, что искусство не удовлетворяет его намерениям.
Господствующее мнение о происхождении и значении искусства выражается так: «Имея непреодолимое стремление к прекрасному, человек не находит истинно прекрасного в объективной
действительности; этим он поставлен в необходимость сам
создавать предметы или произведения, которые соответствовали бы его требованию, предметы или явления истинно-прекрасные».
Вы
создаете в своем воображении каких-то небывалых богинь, да потом и сердитесь, что не находите их в
действительности.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти призраки были пышнее и красивее живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и
создавая в воде яркую и гармоничную фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем
действительности.
[В
действительности Бетховен
создал свои лучшие произведения в последние годы жизни, когда был совершенно глух.
Но, может быть, это было безотчетное опасение найти в
действительности не то, что
создало и украсило мое горячее воображение и так искренно, давно полюбило молодое сердце.
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством, обобщает в душе своей частные явления,
создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой
действительности.
Про то самое я и говорю! — заключил Бастрюков, вполне, по-видимому, убежденный в истинности своей философии и в
действительности того психологического процесса обращения «ожесточенного» человека, который, быть может, он сам же
создал своим художественным чутьем и светлой верой в то, что совесть должна заговорить даже и в самом нехорошем человеке.
Человек, коллективный человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду,
создает орудия борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую
действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Наука
создает свою
действительность.
А философия и религия
создают совсем другие
действительности.